«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профсоюзного комитета

__________ Пойманова Г.Н.
«3» сентября 2012г.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель управляющего совета

__________
«3» сентября 2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор     школы


_______ Романенко Н.А.

«3» сентября 2012г.

Приказ № 61 от 3.09.2012

 

 

 

 Положение об оплате труда работников муниципального  казенного общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района

«Березовская основная общеобразовательная школа»

 

Настоящее  положение об оплате труда работников муниципальных  казенных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы  местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений,  Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципального  казенного общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района «Березовская основная общеобразовательная школа».

Положение определяет порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:

для работников общеобразовательных учреждений (за исключением медицинских работников, работников культуры, физической культуры и спорта, общеотраслевых должностей и профессий) на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818);

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 2 закона РФ «Об образовании»  государственная политика в области образования основана  на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.

Управление  муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

 Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом учреждения.

1.        Основные понятия.

Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКК) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере. (Приложение №1)

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные и социальные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).

Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

Выплаты компенсационного характера и надбавки устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.

 

3. Порядок распределения фонда оплаты  труда работников

общеобразовательных учреждений.

3.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих  в данном учреждении. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

3.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФСТ – фонд стимулирования труда.

3.3.Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр,

где:

ФОТпед.уч - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

3.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

3.6. Формирование фонда оплаты труда производиться в пределах утвержденной сметы общеобразовательного учреждения.

 

4. Порядок расчета заработной платы работников

общеобразовательных учреждений.

 

Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленная с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат:

Зп = Оф+К+С, где:

Зп – месячная заработная плата;

Оф – оплата за фактическую нагрузку;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

Методика расчета заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 данного положения. Выбор общеобразовательным учреждением методики для расчета заработной платы  педагогических работников, ведущих образовательный процесс, определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.

 4.1. Вариант 1.

Порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам.

4.1.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле:

 

х Кшк , где

 

Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя;

Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя);

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч – учителям 1-11 классов);

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

                                                                                                      

 

 

 Таблица 1.

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

Кшк – индивидуальный коэффициент, закрепленный положением по оплате труда для каждого общеобразовательного учреждения с учетом месячного фонда оплаты труда, выделенного на текущий финансовый год.

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

                                                                                                               Таблица 2.

Коэффициент за особенность предмета (Кпр)

Предметы

Показатели

Сумма

К пр

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

Русский язык,

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Литература

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика

2

0,5

 

 

2

 

4,5

1,15

История, обществознание, экономика, право   

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

География и краеведение

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,1

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1

 

1

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,1

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15 

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

Основы православия

 

0,5

 

 

 

 

 

1

Культура общения

 

0,5

 

 

 

 

 

1

Искусство

 

0,5

 

 

 

 

 

1

Природоведение

 

0,5

 

 

 

 

 

1

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

 Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.

4.1.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по ПКГ на повышающие коэффициенты:

Ст = Б х  Кк х  Кс , где

Ст – ставка заработной платы учителя;

Б –оклад по ПКГ  (приложение №1 к Положению);

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3);

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4).

                                                                                                              Таблица 3.

Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории[1]

 

Показатели квалификации

Коэффициент, применяемый  при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников

При наличии у работника  квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория

1,4

Первая квалификационная категория

1,2

Вторая квалификационная категория[2]

1,1

 

                Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.

                В течение месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории, сохраняется коэффициент квалификационной категории.

                Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях:

- длительный отпуск до года;

- заграничная командировка;

- заболевание более 6 месяцев;

- работникам в течение года до ухода на пенсию по возрасту.

                После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

                                                                                                                           

 

 

                                                                                                          Таблица 4.

Коэффициент специфики работы.

 (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах)

в зависимости от их типов или видов)

При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются.

 

Показатели специфики

Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников

Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (педагогическим работникам)

 

 

1,25

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением педагогическими работниками

 

 

 

1,20

Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях

 

1,15

Работа в специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам, связанным с образовательным процессом;

 

 

 

 

1,20

Работа в вечерних учреждениях в группах при ИТУ

1,60

               

                В пределах  фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах, в классах с УИОП, ведущих элективные курсы, за  дистанционное обучение, за реализацию федерального государственного стандарта и др.

4.1.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников  (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и  т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

                Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов:

О = Б х  Кк х  Кс  , где

О – должностной оклад педагогического работника;

Б –оклад по ПКГ (приложение 1 к Положению);

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) таблица 2;

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) таблица 3.

4.1.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии с окладами по профессионально-квалификационным группам. (Приложение №1 к Положению).

 

5.Выплаты компенсационного характера, применяемые при оплате труда работников общеобразовательных учреждений

5.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей).

5.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы  – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностной оклад работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

5.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской  применяется формула:

К = Б х Кс х Кр где

К – компенсационные выплаты;

Б –оклад по ПКГ

Кр – компенсационный коэффициент.

Кс  - коэффициент специфики работы в общеобразовательных учреждениях

 

Минимальные размеры компенсационных выплат.

Виды работ

Компенсационный коэффициент

 

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

0,10

Заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской:

за заведование вечерним, заочным отделением

0,15

за заведование кабинетами, лабораториями

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,10

за заведование учебно-опытными (учебными) участками

0,15

                Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах  фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.

Рекомендуется педагогам, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству учащихся.

5.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.6. Выплаты компенсационного характера выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

5.7. Работникам МКОУ «Березовская ООШ» устанавливаются следующие компенсационные выплаты:

Заведывание кабинетом информатики  15 %  

Заведывание библиотекой                      15%.

Зам.директора по УВР                             40%    

Старшей вожатой                                     30 %    .

 

6.Стимул

© shkola-berezowka

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz